Telecom API – телекоммуникационная платформа с открытым API, набор сервисов которой позволяют сделать интеграцию с собственными решениями клиента, основанными на передаче информации (голосовой/текстовой).
Telecom API включает:
- Инкогнито.
- Карусель.
- SMS API.
- VoIP.
- Управление входящими.
- Premedia.
- Голосовые SMS.
API (Application programming interface) — основа работы этой системы. Это интерфейс, набор способов и правил, по которым инструменты Telecom API общаются между собой и обмениваются данными с информационной системой клиента.
Разберём конкретные функции, которые можно предложить для интеграции.
Инкогнито
Инкогнито – функция для сохранения анонимности реального номера телефона конечного пользователя, заменяя его на виртуальный. Пользователям гарантирована конфиденциальность и безопасность личных данных.
При замене номера виртуальный номер в любом случае принадлежит компании-заказчику (клиенту).
Функции:
- Информирование звонящего и принимающего вызов.
- Виртуальный номер закрепляется за абонентом на указанное время.
- Чёрный список.
- Запись разговоров.
- Статистика звонков.
Информировать конечного клиента можно как обычно, соединяя с оператором. Или с помощью предзаписанного аудиофайла, а также синтезируя речь из готового текста.
Выгода для пользователя:
- Защита от спам-звонков на период сделки и заказа.
- Нет шлейфа звонков после сделки и заказа.
- Защита от злоумышленников (мессенджеры).
Выгода для клиента:
- Повышение лояльности к сервису.
- Дополнительная монетизация от услуги.
- Контроль качества и обслуживания.
- Запись разговоров при спорных моментах.
- Дополнительная ценность в продукте и сервисе.
Вопросы клиенту для определения выгод:
- Часто ли вы сталкиваетесь со спамом на номера пользователей?
- Есть ли потребность скрыть номера своих пользователей?
- Есть ли потребность в контроле коммуникации сотрудников с клиентами?
- Как вы контролируете работу ваших менеджеров? Что вы делаете, чтобы клиенты к вам возвращались?
- Что вы делаете, чтобы клиент к вам вернулся или посоветовал вас знакомым?
- Важно ли вашим клиентам сохранять приватность? Что вы делаете чтобы обеспечить её?
- Насколько вам важно защищать личные данные ваших клиентов?
- Как вы обеспечиваете безопасность данных клиентов? Важно ли это для них?
Кто наш клиент:
- Компания с числом звонков от 150 тыс. с подменой номера в месяц (в среднем вызов от 30-40 секунд).
- Бизнес из обозначенной ЦА (онлайн-площадки, агрегаторы, сайты знакомств и психологической помощи).
- Важна приватность клиентской базы.
- Есть штат разработки для интеграции решения, и он готов работы по API.
Включение: https://wiki.office.msk.mtt/pages/viewpage.action?pageId=86872633
Механика работы https://wiki.office.msk.mtt/pages/viewpage.action?pageId=127732250
PREmedia
PREmedia – услуга позволяет клиенту с помощью API устанавливать аудиосообщение, либо текст для проигрывания в сторону звонящего или принимающего вызов абонента при переадресации входящего вызова с номеров МТТ. Функция подходит для служб доставки, агрегаторов и интернет-магазинов и всех тех, у кого много коротких звонков (уточнение заказа, поломки и так далее).
PREmedia позволяет воспроизвести сообщение в предответном состоянии (как мелодия на гудке). Основное преимущество — это время не тарифицируется как разговор, что позволяет разгрузить однотипные вопросы быстрее и дешевле. Особенно актуально на 8800.
Почему это выгодно клиенту:
- Персональное проигрывание сообщения для звонящего.
- Сообщение для звонящего не входит в тарификацию (8800).
- Повышение лояльности пользователя к сервису.
- Оптимизация расходов на связь.
- Уменьшение времени обработки вызова.
- Оптимизация ресурсов при обработке входящего звонка и рутинных консультаций.
1. Варианты настройки сообщения для пользователя:
- Через взаимодействие с API клиента в момент звонка.
- По API на стороне МТТ.
2. Виды сообщений:
- Аудио в формате .mp3 (максимум 6 МБ).
- Текст.
Нужна предзагрузка силами клиента через API.
Максимальное время длительности – 20 секунд.
Управление входящим вызовом (УВВ)
Позволяет клиенту, в момент поступления входящего вызова от пользователя, сделать онлайн перенаправление этого вызова на определенные номера с необходимой логикой.
Это замена IVR с более сложной и настраиваемой логикой переадресации без меню. Есть возможность воспроизвести уведомление и установить несколько плечей переадресации (например, городской номер менеджера -> мобильный менеджера -> общая линия).
Функции:
- Воспроизведение сообщения звонящему и принимающему звонок.
- Онлайн перенаправление звонка в момент его поступления.
- Получение онлайн уведомлений о ходе вызова.
- Использование нескольких номеров для переадресации.
- Резервирование связи номеров для переадресации.
- Получение статистики и записей разговора.
Возможности:
- Распределять звонки без ожидания и голосового меню сразу на нужный отдел или менеджера.
- Организовать черный список звонящих и защиту от спам-звонков.
- Организовать коллтрекинг для отслеживания источника звонка.
- Переадресовывать звонок сразу на несколько номеров.
- Воспроизвести звонящему и принимающему звонок необходимую информацию.
Карусель
Карусель – механизм для автодозвона пользователям с разных номеров. Работает на интеллектуальной и логической ротации А-номера из АВС/DEF нумерации МТТ при исходящих вызовах.
Опять же, при ротации и замене номеров виртуальный номер в любом случае принадлежит компании-заказчику (клиенту).
Кому функция необходима?
- Агентства по подбору персонала.
- Автодиллеры.
- Колл-центры (опросы, исследования).
- Телемаркетинг (обзвон).
- Агрегаторы/сервисы массовых рассылок.
- МФО/Коллекторские агентства.
Логика ротации может быть разной:
- Случайной.
- Последовательной — по списку номеров.
- По гео — в зависимости от региона B-номера.
- В зависимости от времени суток, дня недели или числа.
Механика
Модуль гарантированного дозвона
Выгода для клиента:
- Клиент не думает о настройке своего оборудования.
- Снижение трудозатрат на настройку оборудования.
- Повышается конверсия дозвона до абонента.
Вопросы клиенту для определения выгод:
- Как много звонков вы совершаете? Как у вас построено взаимодействие с клиентами?
- По каким номерам регионов РФ совершаете исходящие кампании?
- Есть ли необходимость в повышении конверсии дозвона?
- Есть ли необходимость в интеллектуальной ротации А-номера?
Кто наш клиент:
- Компания с числом звонков от 40 тыс. исходящих в месяц (в среднем вызов около 40 секунд).
- Не нужен ЛК.
- Трафик c исходящим обзвоном (трафик > 40 тыс мин/мес).
- Есть потребность в настройке ротации А-номера на оборудовании.
Обзвон холодной базы для валидации её активности — не наш клиент.
Механика работы: https://wiki.office.msk.mtt/pages/viewpage.action?pageId=127732281
VoIP
Связь премиум-качества, которая позволяет звонить и принимать звонки от клиентов, не используя аналоговую проводную связь
Возможности:
- Подключение нужного числа линий и резервирование дополнительных линий для бесперебойности.
- Покупка городской и мобильной нумерации МТТ, номеров 8-800 по API.
- Получение записи разговора, детализации по API.
- Подключение с возможностью управления вызовами.
- Настройка маршрутизации вызовов на купленные номера по API.
Голосовые SMS
Это услуга автоинформирования. Использует синтез текста, позволяет выбрать диктора, работает по API, анализирует ответ абонента и умеет переводить звонок на оператора.
Выгода для клиента:
- Цена гораздо ниже традиционной SMS.
- Напоминание со сбором обратной связи или без сбора.
- Разворачивания собственного сервиса на базе МТТ.
- Работа с премиум-голосами.
Функция особенно пригодится клиентам с объёмом голосовых SMS от 20 тыс. в месяц (со средней длительностью вызова 40 секунд).
SMS API
SMS API – интеграционное решение для A2P/P2A, позволяющее отправлять и принимать SMS сообщения с помощью API. Фактически же это функция отправки шаблонных SMS, которую можно настроить через API.
Кому необходима эта функция?
- Телеком операторы.
- Интеграторы, агрегаторы по SMS уведомлениям, сервисы авторизаций.
- Такси.
- Банки.
- Розничная и интернет-торговля.
- Консалтинг — аутентификации, безопасность, автоматизация маркетинговых коммуникаций.
Возможности:
- Отправка SMS с Альфа-имени.
- Приём SMS на DEF МТТ.
- Уведомления об отправке и приёме SMS.
- Получение истории об отправке и приёме SMS.
Документация для разработчиков: https://wiki.mtt.ru/pages/viewpage.action?pageId=60915733