Основы Telecom API 

Telecom API – телекоммуникационная платформа с открытым API, набор сервисов которой позволяют сделать интеграцию с собственными решениями клиента, основанными на передаче информации (голосовой/текстовой). 

Telecom API включает: 

  • Инкогнито. 
  • Карусель. 
  • SMS API. 
  • VoIP. 
  • Управление входящими. 
  • Premedia. 
  • Голосовые SMS. 

API (Application programming interface) — основа работы этой системы. Это интерфейс, набор способов и правил, по которым инструменты Telecom API общаются между собой и обмениваются данными с информационной системой клиента. 

Разберём конкретные функции, которые можно предложить для интеграции. 

Инкогнито 

Инкогнито – функция для сохранения анонимности реального номера телефона конечного пользователя, заменяя его на виртуальный. Пользователям гарантирована конфиденциальность и безопасность личных данных. 

При замене номера виртуальный номер в любом случае принадлежит компании-заказчику (клиенту). 

Функции: 

  • Информирование звонящего и принимающего вызов. 
  • Виртуальный номер закрепляется за абонентом на указанное время. 
  • Чёрный список. 
  • Запись разговоров. 
  • Статистика звонков. 

Информировать конечного клиента можно как обычно, соединяя с оператором. Или с помощью предзаписанного аудиофайла, а также синтезируя речь из готового текста. 

Выгода для пользователя: 

  • Защита от спам-звонков на период сделки и заказа. 
  • Нет шлейфа звонков после сделки и заказа. 
  • Защита от злоумышленников (мессенджеры). 

Выгода для клиента: 

  • Повышение лояльности к сервису. 
  • Дополнительная монетизация от услуги. 
  • Контроль качества и обслуживания. 
  • Запись разговоров при спорных моментах. 
  • Дополнительная ценность в продукте и сервисе. 

Вопросы клиенту для определения выгод: 

  • Часто ли вы сталкиваетесь со спамом на номера пользователей? 
  • Есть ли потребность скрыть номера своих пользователей? 
  • Есть ли потребность в контроле коммуникации сотрудников с клиентами? 
  • Как вы контролируете работу ваших менеджеров? Что вы делаете, чтобы клиенты к вам возвращались? 
  • Что вы делаете, чтобы клиент к вам вернулся или посоветовал вас знакомым? 
  • Важно ли вашим клиентам сохранять приватность? Что вы делаете чтобы обеспечить её? 
  • Насколько вам важно защищать личные данные ваших клиентов? 
  • Как вы обеспечиваете безопасность данных клиентов? Важно ли это для них? 

Кто наш клиент: 

  • Компания с числом звонков от 150 тыс. с подменой номера в месяц (в среднем вызов от 30-40 секунд). 
  • Бизнес из обозначенной ЦА (онлайн-площадки, агрегаторы, сайты знакомств и психологической помощи). 
  • Важна приватность клиентской базы. 
  • Есть штат разработки для интеграции решения, и он готов работы по API. 

Включение: https://wiki.office.msk.mtt/pages/viewpage.action?pageId=86872633 

Механика работы https://wiki.office.msk.mtt/pages/viewpage.action?pageId=127732250  

PREmedia 

PREmedia – услуга позволяет клиенту с помощью API устанавливать аудиосообщение, либо текст для проигрывания в сторону звонящего или принимающего вызов абонента при переадресации входящего вызова с номеров МТТ. Функция подходит для служб доставки, агрегаторов и интернет-магазинов и всех тех, у кого много коротких звонков (уточнение заказа, поломки и так далее). 

PREmedia позволяет воспроизвести сообщение в предответном состоянии (как мелодия на гудке). Основное преимущество — это время не тарифицируется как разговор, что позволяет разгрузить однотипные вопросы быстрее и дешевле. Особенно актуально на 8800. 

Почему это выгодно клиенту: 

  • Персональное проигрывание сообщения для звонящего. 
  • Сообщение для звонящего не входит в тарификацию (8800). 
  • Повышение лояльности пользователя к сервису. 
  • Оптимизация расходов на связь. 
  • Уменьшение времени обработки вызова. 
  • Оптимизация ресурсов при обработке входящего звонка и рутинных консультаций. 

1. Варианты настройки сообщения для пользователя: 

  • Через взаимодействие с API клиента в момент звонка. 
  • По API на стороне МТТ. 

2. Виды сообщений: 

  • Аудио в формате .mp3 (максимум 6 МБ). 
  • Текст. 

Нужна предзагрузка силами клиента через API. 

Максимальное время длительности – 20 секунд. 

Управление входящим вызовом (УВВ) 

Позволяет клиенту, в момент поступления входящего вызова от пользователя, сделать онлайн перенаправление этого вызова на определенные номера с необходимой логикой. 

Это замена IVR с более сложной и настраиваемой логикой переадресации без меню. Есть возможность воспроизвести уведомление и установить несколько плечей переадресации (например, городской номер менеджера -> мобильный менеджера -> общая линия). 

Функции: 

  • Воспроизведение сообщения звонящему и принимающему звонок. 
  • Онлайн перенаправление звонка в момент его поступления. 
  • Получение онлайн уведомлений о ходе вызова. 
  • Использование нескольких номеров для переадресации. 
  • Резервирование связи номеров для переадресации. 
  • Получение статистики и записей разговора. 

Возможности: 

  • Распределять звонки без ожидания и голосового меню сразу на нужный отдел или менеджера. 
  • Организовать черный список звонящих и защиту от спам-звонков. 
  • Организовать коллтрекинг для отслеживания источника звонка. 
  • Переадресовывать звонок сразу на несколько номеров. 
  • Воспроизвести звонящему и принимающему звонок необходимую информацию. 

Карусель 

Карусель – механизм для автодозвона пользователям с разных номеров. Работает на интеллектуальной и логической ротации А-номера из АВС/DEF нумерации МТТ при исходящих вызовах. 

Опять же, при ротации и замене номеров виртуальный номер в любом случае принадлежит компании-заказчику (клиенту). 

Кому функция необходима? 

  • Агентства по подбору персонала. 
  • Автодиллеры. 
  • Колл-центры (опросы, исследования). 
  • Телемаркетинг (обзвон). 
  • Агрегаторы/сервисы массовых рассылок. 
  • МФО/Коллекторские агентства. 

Логика ротации может быть разной: 

  • Случайной. 
  • Последовательной — по списку номеров. 
  • По гео — в зависимости от региона B-номера. 
  • В зависимости от времени суток, дня недели или числа. 

Механика 

Модуль гарантированного дозвона 

Выгода для клиента:  

  • Клиент не думает о настройке своего оборудования. 
  • Снижение трудозатрат на настройку оборудования. 
  • Повышается конверсия дозвона до абонента. 

Вопросы клиенту для определения выгод: 

  • Как много звонков вы совершаете? Как у вас построено взаимодействие с клиентами? 
  • По каким номерам регионов РФ совершаете исходящие кампании? 
  • Есть ли необходимость в повышении конверсии дозвона? 
  • Есть ли необходимость в интеллектуальной ротации А-номера? 

Кто наш клиент: 

  • Компания с числом звонков от 40 тыс. исходящих в месяц (в среднем вызов около 40 секунд). 
  • Не нужен ЛК. 
  • Трафик c исходящим обзвоном (трафик > 40 тыс мин/мес). 
  • Есть потребность в настройке ротации А-номера на оборудовании. 

 Обзвон холодной базы для валидации её активности — не наш клиент. 

Механика работы: https://wiki.office.msk.mtt/pages/viewpage.action?pageId=127732281  

VoIP 

Связь премиум-качества, которая позволяет звонить и принимать звонки от клиентов, не используя аналоговую проводную связь  

Возможности: 

  • Подключение нужного числа линий и резервирование дополнительных линий для бесперебойности. 
  • Покупка городской и мобильной нумерации МТТ, номеров 8-800 по API. 
  • Получение записи разговора, детализации по API. 
  • Подключение с возможностью управления вызовами. 
  • Настройка маршрутизации вызовов на купленные номера по API. 

Голосовые SMS 

Это услуга автоинформирования. Использует синтез текста, позволяет выбрать диктора, работает по API, анализирует ответ абонента и умеет переводить звонок на оператора. 

Выгода для клиента:  

  • Цена гораздо ниже традиционной SMS. 
  • Напоминание со сбором обратной связи или без сбора. 
  • Разворачивания собственного сервиса на базе МТТ. 
  • Работа с премиум-голосами. 

Функция особенно пригодится клиентам с объёмом голосовых SMS от 20 тыс. в месяц (со средней длительностью вызова 40 секунд). 

SMS API 

SMS API – интеграционное решение для A2P/P2A, позволяющее отправлять и принимать SMS сообщения с помощью API. Фактически же это функция отправки шаблонных SMS, которую можно настроить через API. 

Кому необходима эта функция? 

  • Телеком операторы. 
  • Интеграторы, агрегаторы по SMS уведомлениям, сервисы авторизаций. 
  • Такси. 
  • Банки. 
  • Розничная и интернет-торговля. 
  • Консалтинг — аутентификации, безопасность, автоматизация маркетинговых коммуникаций. 

Возможности: 

  • Отправка SMS с Альфа-имени. 
  • Приём SMS на DEF МТТ. 
  • Уведомления об отправке и приёме SMS. 
  • Получение истории об отправке и приёме SMS. 

Документация для разработчиков: https://wiki.mtt.ru/pages/viewpage.action?pageId=60915733  



Была ли статья полезной?