VoiceBox — это решение в виде голосового помощника для автоматической обработки входящих и исходящих звонков, с настройкой под клиента. Помогает собирать сценарии, по которым затем сам звонит, принимает звонки, отправляет сообщения и готовит нужные отчёты.
Освобождает сотрудников от рутинных операций, улучшает скрипты продаж, взаимодействует с CRM-системами и так далее.
Собрали информацию о типовых клиентах решения.
УК и ЖКХ
Управляющие компании — организации, отвечающие за обслуживание многоквартирных домов или сбытовую деятельность, оказывают услуги: энергосбытовая деятельность, ЖКХ и так далее. Количество сотрудников — более 50.
Голосовые коммуникации преобладают над текстовыми. Есть собственный или аутсорсинговый колл-центр и терминалы видеообслуживания. CRM-система чаще самописная и используется в сбытовых компаниях.
Какие рутинные операции можно автоматизировать:
- Сбор показаний приборов учета.
- Классификацию запросов клиентов.
- Уточняющие запросы клиентов (чаще в период выставления счетов).
- Обзвон клиентов с различными задолженностями.
- Предысторию обращений клиентов.
- Прием обращений клиентов для расторжения договора.
- Процесс предоставления обратной связи по запросам клиентов.
- Текстовые ответы на типовые запросы клиентов.
Чем поможет VoiceBox:
- Повышение качества сервиса для жильцов.
- Исключение очередей клиентов на линии.
- Сокращение нагрузки на диспетчера при большом объеме звонков.
- Ускорение передачи заявки нужному мастеру, показаний счётчиков.
Приём заявок на вызов мастера для управляющей компании
Схема работы:
- В случае если все операторы заняты, VoiceBox принимает входящий вызов.
- VoiceBox приветствует и спрашивает, какая помощь требуется.
- Клиент отвечает на серию уточняющих вопросов.
- После проведения опроса VoiceBox фиксирует ответы и отправляет заявку в CRM управляющей компании.
Приём показаний счетчиков
Схема работы:
- VoiceBox принимает звонки от населения.
- VoiceBox поочередно спрашивает текущие показания приборов учета.
- Звонящий озвучивает новые значения.
- VoiceBox принимает данные и передает их в систему ЖКХ.
Интернет-магазины
Компании, ведущие торгово-закупочную деятельность в интернете. Количество сотрудников — более 50. Текстовые коммуникации преобладают над голосовыми. Колл-центр внутренний, чаще есть и CRM-система.
Какие рутинные операции можно автоматизировать:
- Формирование карточки клиента.
- Ответы на информационные запросы.
- Информирование о дополнительных услугах.
- Сопровождение клиента по заказу.
- Подтверждение заказа.
- Сбор обратной связи.
- Отслеживание эффективности коммуникаций.
Подтверждение доставки заказа с возможностью корректировки
Схема работы:
- Данные о заказе передаются из CRM в VoiceBox.
- VoiceBox совершает звонок клиенту и озвучивает информацию о доставке.
- Клиент отвечает на вопрос о готовности принять товар
- VoiceBox фиксирует ответ и передает его обратно в CRM
Подтверждение заказа и согласование способа доставки
Схема работы:
- Как только клиент оформил заказ, данные о заказе передаются из CRM в VoiceBox.
- VoiceBox звонит клиенту, приветствует и озвучивает заказанные позиции. После этого уточняет, нужна ли доставка или клиент сам заберет заказ.
- Клиент озвучивает как ему удобно получить заказ.
- Далее в зависимости от способа доставки VoiceBox уточняет данные.
- При наличии сложностей или если VoiceBox не понял клиента, в сценарии есть возможность заказать звонок оператора.
- После успешного получения данных от клиента VoiceBox подтверждает заказ и передает данные в CRM.
Также есть сценарии изменения параметров заказа, консультации по возврату товара, опроса клиентов о качестве доставки.
Медицинские организации
Медицинские центры — лечебно-профилактические и другие виды заведений, в которых людям, в том числе с какими-либо заболеваниями, оказываются медицинские услуги: диагностика, лечение, реабилитация после перенесенных болезней. Количество сотрудников — более 50.
Голосовые коммуникации преобладают над текстовыми. Функционирует собственный колл-центр с использованием IP-телефонии. Цифрового оператора нет. Часто нет CRM.
Какие рутинные операции можно автоматизировать:
- Уточнение данных клиента при первом и повторном обращении.
- Подтверждение записи на прием или напоминание о приеме.
- Информирование о плановых обследованиях.
- Классификацию запросов клиентов.
- Заполнение и верификацию данных в CRM системе.
- Связь клиента с врачом для дополнительной консультации.
- Информационную поддержку клиентов.
- Непрофильные дополнительные запросы клиентов.
Объем голосовых коммуникаций будет каждый год снижаться, но в связи с важностью скорости ответа в сегменте клиник – голосовые коммуникации останутся незаменимыми.
Доставки
Это компании, бизнес-модель которых строится на доставке товаров до конечного потребителя. Количество сотрудников — более 50. Текущий уровень развития коммуникаций: текстовые преобладают над голосовыми.
Какие рутинные операции можно автоматизировать:
- Подтверждение даты доставки.
- Сбор обратной связи.
- Ответы на обращения по статусу заказа.
- Заполнение CRM-системы.
- Прямые продажи.
Voicebox также активно используют в foodtech-индустрии, отделах персонала, для лидогенерации и автоматизации коммуникаций. Почти во всех сегментах есть входящие и исходящие типовые обращения.
Медицинские клиники | Управляющие Компании и ЖКХ | Сервисы доставки | Интернет-магазины | |
Текущий уровень автоматизации | Низкий | Низкий | Средний | Средний |
Интерес к автоматизации | Высокий | Высокий | Низкий | Высокий |
Интерес к внедрению Цифровых операторов | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
Наличие пиков обращений | Сезонные | Сдача показаний | Перед НГ и праздниками | Перед НГ и праздниками |